10 признаков идеального репетитора (для продолжающих)

Учить язык самостоятельно – это мой девиз, но я совсем не против курсов или репетитора (мне все-таки ближе репетиторы), тем более если есть возможность его нанять. И прежде чем искать, нужно понять, а кто, собственно, нам нужен.

У меня был опыт таких занятий, последний, причем, не так давно, и как раз после этого сформировалось мое видение идеального репетитора, которым я сегодня хочу поделиться с вами. Не зря в заголовке поста в скобках я указала “для продолжающих” – я буду писать именно с точки зрения человека, который уже имеет опыт изучения языка, уже что-то знает про себя и свой стиль обучения и может требовать от учителя определенного подхода.

Итак, для меня идеальный репетитор – это тот, кто:

  1. Вызывает у меня симпатию. Если человек мне несимпатичен, то о плодотворной работе речи быть не может.
  2. Работает с несколькими учебниками. От основного учебника зависит многое, поэтому он должен мне подходить и нравиться. К сожалению, вот тут у меня был негативный опыт – учебник, который посоветовал мне мой репетитор, мне не понравился. Но поняла я это только после того, как он был куплен. Совет: уже во время предварительного телефонного разговора можно спросить, с какими учебниками он работает, пойти в книжный магазин, просмотреть их и решить для себя, какой именно вам больше по душе. Почитать отзывы об учебниках можно в Интернете, а также сам репетитор должен посоветовать тот, который подходит именно для ваших целей.
  3. Использует дополнительные материалы (распечатки, журналы, фильмы и т.п.). На занятиях мне должно быть интересно, поэтому чем больше будет всяких дополнительных материалов – тем лучше. Идеально было бы, чтобы он подбирал материалы по тематике, которая интересует меня больше всего.
  4. Имеет собственноручно разработанные методики и упражнения. Этот пункт продолжает предыдущий. Например, мой репетитор приносил мне статью из журнала с интервью одной актрисы, которое мы тщательно разбирали. Для этой статьи у него были подготовлены словарь и различные упражнения.
  5. Готов слушать мои предложения. Периодически у меня возникают идеи по поводу занятий, и мне важно, чтобы человек выслушал меня и попробовал их использовать.
  6. Имеет уровень владения языком намного выше моего. Хотя есть мнение, что если ты знаешь на один урок больше, чем ученик, то уже можешь преподавать, я отношусь к нему скептически. Все-таки мне хотелось бы, чтобы учитель мог ответить на любой мой вопрос и я тянулась за ним. Совет: спросите у него, в чем разница между глаголами to kill, to murder и to assassinate — и по ответу все поймете.
  7. Горит своим делом, страстно любит иностранные языки и все, что с ними связано. Он должен постоянно чему-то учиться и совершенствоваться, тем самым заражая своим энтузиазмом меня.
  8. Одного возраста со мной возраста и/или интересен мне как человек и собеседник. Язык – это общение, и нужно, чтобы нам было интересно общаться.
  9. Пунктуален и обязателен. Без комментариев.
  10. Идеален для меня. Даже если мой репетитор не соответствует всем перечисленным пунктам, но я считаю его идеальным – этого уже достаточно.

Хотелось бы услышать ваше мнение: согласны ли вы с перечисленными пунктами, что можно добавить и что важно именно для вас. И встречались ли вам “идеальные” репетиторы?

lingvaroom
Добавить комментарий